Главная » КУЛЬТУРА » Дмитрий Вощинин: «Искусство должно провоцировать…»

Дмитрий Вощинин: «Искусство должно провоцировать…»

Накануне выхода книги Дмитрия Вощинина «Террорист» «Русское время» договорилось с писателем о встрече. Напомним, что Дмитрий Алексеевич Вощинин — известный российский литературный работник, его книги знакомы читателям из Франции, Америки и Китая. Но самые верные читатели остаются в России. Для них Дмитрий Алексеевич и решил поделиться последними событиями из своей жизни в беседе с нашим корреспондентом Николаем Крапивиным.

Насколько я знаю, вы работаете уже три года с Русским литературным центром и в начале 2017-го напечатали под его редакцией роман «Птица-тройка», а уже в мае 2018 года готовится к публикации новый роман — «Террорист»?

Д В: Да. С 2015 года кроме названного романа Русский литцентр опубликовал две мои книги «Солнце, сердце и любовь» и «Сиреневый ангел». В Русском литцентре на деле ощутимая помощь и индивидуальный подход к автору, много «находок» по продвижению творчества писателя и даже неплохие коммерческие преимущества, в частности за небольшой годичный взнос получаешь право «Резидента» и соответствующие скидки при публикациях, участии в тендерах, питчигах, книжных ярмарках и других литературных мероприятиях.

Я обратил внимание на довольно яркие и даже громкие названия ваших произведений…

Д В: Особенно сложно было озаглавить предпоследний роман, о проблемах восприятия сегодняшнего времени прошедшим поколением, хотя написан он для молодых людей, так сказать для взаимосвязи «отцов и детей». Не скрою, что название «Птица-тройка» было выбрано с участием главного редактора – Никиты Митрохина. В этом что-то, действительно, искренне русское. А ведь название — Русский литературный центр, должно приближать нас к нему.

А новый роман «Террорист» тоже связан с национальной направленностью?

Д B: Пожалуй…знаете, я вообще стараюсь все свои опусы привязать к ситуации «дежа вю» и поставить героя в реальное восприятие своего времени. Контраст жизненных позиций и мыслей неотделим от истории. Вот смотрю я Гайдаровский форум или даже сегодняшний СПМФ и думаю про себя «Все это какое-то зазеркалье и вовсе не русское». Сегодня очень много того, о чем надо писать, но СМИ запугивает нас усредненными политическими страшилками или откровенно занято играми, конкурсами и развлечениями.

Это Ваша официальная претензия к СМИ?

Д.В.: В 80-ые годы Юрий Любимов поставил «На Таганке» спектакль по известному роману «Десять дней, которые потрясли мир». Премьеру посетил сподвижник Сталина уже к тому времени заслуженный пенсионер — Вячеслав Михайлович Молотов. На вопрос о спектакле он с улыбкой ответил:

Книгу я помню, но это все по-другому. Какой-то винегрет, но … забавно.

Трудно без глубоких знаний осознать мысли прошлых поколений, которые были в большей степени по-своему счастливы в реализации своей жизни. Мне кажется, что сегодня молодежь воспринимает исторические достижения прошлого, как какую-то непонятную «забаву». Во многом этому способствовало и русофобское веяние либерального Запада, который был неподдельно напуган идеями социалистических преобразований.

Терроризм запрещен в России. Не боялись ли цензуры, когда работали над книгой?

Д В.: Эта книга не о непримиримых террористах, а о том, как современная власть без здравой стратегии и идеологии, которая кстати по конституции у нас тоже запрещена, сама может способствовать и спровоцировать зачатки национального террора, как безысходная реакция на отсутствие правильных шагов к справедливости.

А как Вы собирали материал для нового романа?

Д В.: Ходил по разным собраниям, мелких и крупных кружков, где проводят агитацию самые разношерстные организации. Я был даже удивлен, что, несмотря на определенные запреты, в России существуют сегодня много разрозненных групп и даже течений по политическому обустройству страны. Во многом они схожи и повторяют пути, возможно, и ошибки истории. При разрушении СССР идея интернационализма утратила свое былое скрепляющее воздействие и на повестку дня вышли противоречия национального характера. Мы видим его разрушительное действие сегодня не только в нашей стране.

Может, кто-то был прообразом персонажей из известных публичных личностей?

Д В.: Что касается прототипов подобных персонажей хочу отметить Михаила Витальевича Ремизова. Хотя его имя в книги не упоминается, но будучи на одном таком собрании, мне очень понравилось, как он в своей лекции искренне проникаясь к каждому движению пытался призвать все подобные заинтересованные силы к объединению для поиска нового справедливого стержня преобразования страны. Скажу даже, что некоторые черты этого выступления звучать в словах идеологического героя романа– Николая Самородова. Хочу добавить, что многие прозвучавшие мысли в романе взяты из последних телевизионных передач, в том числе «Уроки русского» Андрея Прилепина и даже публичных выступлений Эдуарда Лимонова.

Боитесь критики книги после ее выхода в свет?

Д В.: Искусство должно провоцировать. Когда, моя работа вызовет какие-то чувства у людей — я буду только рад.

1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*