Главная » ФИНАНСЫ » Российский бизнесмен купил во Франции главного конкурента гида Michelin

Российский бизнесмен купил во Франции главного конкурента гида Michelin

Фото: Yuya Shino / Reuters

Престижный французский гастрономический гид Gault & Millau, считающийся вторым по значению после гида Michelin, продан бизнесменам из России, сообщают французские СМИ.

«Я продал 100% акций гида русской семье», — заявил Ком де Шеризе, бывший главой и владельцем Gault & Millau на протяжении нескольких лет. Его слова приводит Le Monde.

«Pоссийская семья намерена в краткосрочной перспективе инвестировать несколько миллионов евро в международную рекламу гида, в частности в цифровых сетях», — заявил теперь уже бывший владелец гида (цитата по Euronews).

По данным Le Monde, новые владельцы Gault & Millau связаны с банком ВТБ, а новым главой гида станет Жак Балли, бывший советник известной ресторанной сети Ducasse и глава ресторанно-гостиничной компании Sibuet, владеющий лицензией на выпуск Gault & Millau на территории России и Белоруссии. Первая российская версия гида была представлена в ноябре 2018 года.

«Оставаясь верными историческим и фундаментальным ценностям, которые сделали Gault & Millau подлинным пропагандистом «новой французской кухни», мы строим большие планы по его развитию во Франции и за границей», — цитирует Балли Euronews.

В свою очередь, Liberation сообщает, что Gault & Millau продан российской компании Holding NTI, возглавляет которую, наряду с Балли, Владислав Скворцов. Le Figaro называет Скворцова франкофилом и любителем французской кухни.

По данным ЕГРЮЛ, Жак Балли является совладельцем двух российских компаний. Ему принадлежит по 24% в ООО «Моя кулинарная студия» (основной вид деятельности — исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения) и ООО «Гастрономи мастер маркет» (прочие виды полиграфической деятельности), такая же доля в этих компаниях принадлежит Гийому Крампону, а их основным бенефициаром значится Эльвира Колесникова.

На запросы РБК Ком де Шеризе и Gault & Millau не ответили. Жак Балли сообщил, что готов раскрыть детали сделки позже.

Гастрономический гид Gault & Millau был основан 46 лет назад французскими кулинарными критиками Кристианом Мийо и Анри Го. В 1987 году его за 35 млн франков (примерно €9 млн) выкупила группа Le Point. Гид выпускается во Франции тиражом 40 тыс. экземпляров и распространяется в 20 странах мира, в том числе в Австралии, Канаде, Германии, Японии, Нидерландах и так далее.

Авторы:
Евгений Калюков, Елена Сухорукова.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*